Поддержка предпринимательства
Тендеры и госзакупки
Банковская гарантия
Комплексное сопровождение
Участие в аукционах
Поддержка предпринимательства
Тендеры и госзакупки
Банковская гарантия
Комплексное сопровождение
Участие в аукционах
Ваш надежный партнер!
Госзакупки. Сметы. Банковская гарантия. СРО. КМД. Технадзор.
8-963-293-13-69
8-962-257-83-85
chel39@mail.ru
Добро пожаловать,
Гость
|
|
Эта жалоба нами была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по просьбе наших клиентов.
Предмет аукциона - нанесение разметки на покрытие автомобильных дорог. Заказчик установил незаконные требования о наличии опыта исполнения работ сославшись на постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки .... Таким образом госзаказчик хотел не допустить к участию организации, которые ранее не имели аналогичного опыта работ на довольно большую сумму. В данном случае на лицо лоббирование интересов конкретного подрядчика. В ходе заседания комиссии контроилующего органа заказчик не смог привести аргументированные доводы своих требований.
Жалоба в ФАС на положения аукционной документации была признана обоснованной.
Объект закупки: Выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области (Блок №10) Заказчиком на официальном сайте: было размещено извещение от 30.01.2018 № 0162200011818000020 Начальная (максимальная) цена контракта: 101 541 598 рублей. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» считает, что аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы ФЗ 44, а именно: Заказчиком установлены незаконные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе. Доводы жалобы: Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения …или аукционов. Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Считаем, такое требование, установленное в составе аукционной документации незаконным по следующим основаниям. Объектом закупки является: Выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог предусмотрены отдельные виды работ по нанесению дорожной разметки а именно: -при проведении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: подпункт «в» пункта 4 «нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта» подпункт «г» пункта 4 ) нанесение постоянной разметки после капитального ремонта; -при проведении работ по ремонту автомобильных дорог: подпункт «и» пункта 2 «нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта» - при проведении работ по содержанию автомобильных дорог: подпункт б) пункта 4 уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; Полагаем, что работы, входящие в предмет осуществления закупки не представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В приложений 1-2 к Заданию являющейся частью аукционной документации (файл excel) конкретизированы работы по нанесению дорожной разметки: краской/ термопластиком, демаркировка термопластика, обновление термопластика (восстановление) . Считаем, что в данном случае, объектом закупки является именно нанесение дорожной разметки в рамках содержания автомобильных дорог, а значит требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства незаконно и ограничивает возможность участия в закупки для участников. Статьей 3 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской закреплены следующие определения: - реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; - капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; - ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; - содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; Руководствуясь вышесказанным,основываясь на выводах Верховного суда Российской Федерации изложенные в решении от 22 августа 2016 года N АКПИ16-574, и последующая судебная практика в виде постановления от 28 ноября 2017 г. по делу N А53-10916/2017 АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА, письмо ФАС от 4 апреля 2017 года№РП/21859/17 «О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ»считаем, что требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства нарушает положения закона о закупках и не позволяет нам подготовить заявку и принять участие в закупке, что ограничивает наши право на такое участие. На основании изложенного просим: 1.Признать жалобу обоснованной. 2. Обязать заказчика устранить нарушения действующего законодательства путем внесения изменения в аукционную документацию. Решение комиссии во вложении. |
Последнее редактирование: 6 года 2 мес. назад от stas.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|