Жалоба в ФАС признана обоснованной.
Заказчику выдано предписание о пересмотре первых частей заявок, в результате чего наша заявка была допущена.
Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) которые, по мнению Заявителя нарушены:
В нарушение части 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Доводы жалобы:
решением комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 30.09.2016 года наша заявка под № 3 была отклонена незаконно и не обосновано. В соответствии с текстом уведомления об отклонении:
Предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, абз. 3 пп. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «19» раздела 1.2 Информационная карта): в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара (в части типа блока бетонного стен подвалов по п. 43 ЛСР 06-03 требованиям ГОСТ 13579-78)
Заказчиком предъявлены следующие требования:
Наименование Минимальные значения показателей используемых для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара Максимальные значения показателей используемых для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара Показатели используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, значения которых не могут изменяться
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ГОСТ 13579-78.
Плотность бетона: 2400 кг/м3
Тип монтажной петли: П1 или П2.
Номинальная длина изделия L: не менее 880 мм,
Номинальная ширина изделия b: не более 500 мм,
Номинальная высота изделия h: не более 580 мм,
Класс бетона по прочности на сжатие: не ниже: В7,5
Номинальный расход бетона: не менее 0,146 м3, Номинальный расход бетона: 0,265 м3.
Номинальный расход стали: 0,76 кг
Масса блока справочная: 0,35 т.
Из описанного видно, что со стороны заказчика отсутствуют требования к типу блока. Указано лишь в названии «Блоки бетонные стен подвалов сплошные». Сплошной блок может быть как с вырезом так и без него, но этот момент заказчик не отразил в своих требованиях, а значит предоставил право выбора участнику предлагать тот или иной товар и отклонение по несоответствию типу, который им не был запрошен является нарушением законодательства. Заказчик установил требования к интересующем его техническим характеристикам, которые были полностью учтены участником при подготовке своего предложения в отношении используемого товара.
В соответствии с правилами описания объекта закупки заказчик не может требовать дополнительную информацию о товаре, не запрошенную им в техническом задании.
Предложение участника:
Наименование Предложение участника Источник информации
ГОСТ 13579-78
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ГОСТ 13579-78.
Плотность бетона: 2400 кг/м3
Тип монтажной петли: П1
Номинальная длина изделия L: 880 мм ГОСТ 13579-78, таблица № 1 , соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Номинальная ширина изделия b:500 мм ГОСТ 13579-78, таблица № 1, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Номинальная высота изделия h: 580 мм ГОСТ 13579-78, таблица № 1, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Класс бетона по прочности на сжатие: В7,5 ГОСТ 13579-78, таблица № 2, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Номинальный расход бетона:0,202 м3 ГОСТ 13579-78, таблица № 2, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Номинальный расход стали: 0,76 кг, ГОСТ 13579-78, таблица № 2, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Масса блока справочная: 0,49 т ГОСТ 13579-78, таблица № 2, соответствуют блоку ФБВ9.5.6-Т
Считаем, что предложенный нами фундаментный блок ФБВ9.5.6-Т полностью соответствует запрашиваемым характеристикам. Он является сплошным, с вырезом для укладки перемычек и пропуска коммуникаций под потолками подвалов и технических подпольев, что никак не может противоречить требованиям заказчика в отношении типа, который не был им запрошен. Отсутствие вырезов в запрашиваемом блоке заказчиком не оговорено, а следовательно мы имели право предложить к использованию именно этот блок и отклонение является надуманным.
Фундаментные блоки по п. 43 Локально-сметного расчета № 06-03 применяются для устройство тепловой камеры УТ1, и логично применять блоки с наличием вырезов для прохождения инженерных коммуникаций, в данном случае труб отопления из теплокамеры, что и было предложено нами, так как заказчик предоставил нам право выбора задав лишь максимальные и минимальные значения запрашиваемых параметров товара, согласно которых и был предложен нами товар. По всем техническим характеристикам предложенный нами товар удовлетворяет требованиям аукционной документации. Отсутствие информации о наличии выреза не может является недостоверной информацией.
Блоки ФБВ 9-5-6 т – основной элемент сборно-монолитного фундамента. Часто используют подобные изделия в строительстве стен жилых и нежилых зданий. Крепление блоков между собой производится при помощи арматурных выпусков и закладных деталей, которые пропускают через отверстия, а образуемые швы замоноличивают цементно-песчаным раствором.
Аукционная комиссия отклонила нашу заявку с формулировкой предоставление недостоверной информации в части типа блока бетонного стен подвалов по п. 43 ЛСР 06-03, однако требований об указании типа со стороны заказчика не содержится, а значит и данная формулировка является надуманной и не может быть применима к нашей заявке.
Предложенный нами блок ФБВ9.5.6-Т является сплошным, прекрасно подходит для исполнения запрашиваемой работы, а следовательно мы имели право указать «Блоки бетонные стен подвалов сплошные», и это недопустимо толковать как предоставление недостоверной информации. Все представленные характеристики полностью соответствуют требованиям заказчика и требованиям ГОСТ 13579-78, а значит и все условия нами выполнены в полном объеме и в соответствии с номами закона.
С отклонением заявки не согласны, считаем, что ООО "ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ" полностью соответствует требованиям аукционной документации и законодательства РФ, а действия Аукционной комиссии по отклонению заявки грубо нарушают не только антимонопольное законодательство Российской Федерации (пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), но и права общества, как участника аукциона, а так же направлены но сокращение числа участников электронного аукциона.
На основании указанных доводов и перечисления нарушений Заказчика в рамках Закупки просим Комиссию ФАС:
1. Провести внеплановую проверку аукциона размещенного на общероссийском сайте
www.zakupki.gov.ru/ №0131200001016004780 и деятельности Заказчика (уполномоченного органа) , направленную на выявление нарушений Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , а также закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения государственного (муниципального) заказа.
2. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу.
3. Признать комиссию по размещению заказов нарушившей требования Федерального закона от 5.04.2013 N 44-ФЗ и привлечь к ответственности должностных лиц.
4. Признать Протокол отстранения участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме №0131200001016004780 не соответствующим требованиям законодательства и аннулировать его.
5. Обязать Заказчика допустить Общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТ-СТРОЙ-ПРОЕКТ", в соответствии с действующим законодательством.