• Поддержка предпринимательства

  • Тендеры и госзакупки

  • Банковская гарантия

  • Комплексное сопровождение

  • Участие в аукционах

Центр Содействия Предпринимательству

Ваш надежный партнер!

Госзакупки. Сметы. Банковская гарантия. СРО. КМД. Технадзор.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Наши жалобы в ФАС - обжалование документации

Наши жалобы в ФАС - обжалование документации 6 года 2 мес. назад #2099

  • stas
  • stas аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 301
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: -51
В данном разделе будут представлены некоторые жалобы в ФАС, в которых мы обжалуем положения аукционной документации установленные заказчиками в нарушение норм действующего законодательства и 44 Федерального закона .

Нередко в аукционной документации можно встретить завышенные требования к участникам закупки, таких как наличие СРО или требования различных лицензий, наличие опыта работ и т.п. там где это не является необходимым и мешает Вам принять участие в данной конкретной закупке. В таком случае есть смысл написать жалобу в ФАС с целью поудить заказчика убрать из аукционной документации завышенные требования.

Так же, очень часто, заказчики предъявляют избыточные требования к применяемым материалам, что не дает возможности правильно заполнить заявку и побороться на торгах - в таких случаях необходимо обжалование.

Нередко случается ситуации, когда вам интересна данная закупка но вы не успеваете на нее податься (не одобрили тендерный кредит, отсутствует нужная сумма на расчетном счету для участия, не успели оформить СРО , не успели подготовить заявку или еще что-то подобное) и вам нужно отодвинуть сроки ее проведения. В таких случаях можно поискать в документации технические ошибки по формальным основаниям и так же подать жалобу. По итогу рассмотрения жалобы комиссия ФАС выдаст предписание о внесении изменений в аукционную документации и сроки будут перенесены. Не самый простой и приятный способ - однако для достижения цели все средства хороши.

Закупка является интересной для Вас, смета выгодная, но между тем вас не могут устроить условия предлагаемого контракта, они явно завышены и являются для вас неприемлемыми. Это тоже прямой путь в инспекцию за устранением нарушений.

Ситуаций, в которых приходится оспаривать некоторые положения аукционной или конкурсной документации большое множество и иногда удается решить некоторые спорные моменты с помощью элементарного запроса на разъяснения (при адекватном поведении со стороны государственного заказчика), но к сожалению, в большинстве случаев, эти разногласия решаются только на заседании в надзорном органе или даже в суде.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Наши жалобы в ФАС - обжалование документации 6 года 2 мес. назад #2103

  • stas
  • stas аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 301
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: -51
В данной жалобе наш заказчик попросил убрать из документации требование о СРО, так как у него его не было, а принятьучастие в интересном аукционе очень хочется.

Жалобу признали обоснованной и обязали убрать требование о наличии СРО из документации. Решение во вложении.


УФАС по Краснодарскому краю
350020,г.Краснодар, ул.Коммунаров,235
E-mail:to23@fas.gov.ru
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью
«СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»
Юридический адрес: 238150, Калининградская обл.
г. Черняховск ул. Московская, 17-3
ИНН 3914803648 КПП 391401001
ОГРН 1143926002220 ОКПО 31827555
8 (963) 293 -13-69
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
контактное лицо: Юцев Станислав Александрович

Заказчик: Администрация Ахтырского
городского поселения Абинского района
Почтовый адрес: Российская Федерация,
353300, Краснодарский край, Абинский р-н,
Ахтырский пгт, УЛ ДЗЕРЖИНСКОГО, 39
Ответственное должностное лицо: Анкушина Ульяна Олеговна
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Номер контактного телефона: 7-86150-62544
Факс: 7-86150-37002

ЖАЛОБА
на действия /бездействия Заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок.


Объект закупки: Ремонт ул. Победы от ул. Дзержинского (ПК0+00) до ж/д остановочного пункта "Лещенко"(ПК20+00) в пгт. Ахтырский Абинского района

Заказчиком на официальном сайте: zakupki.gov.ru/ было размещено извещение
от 25.08.2017 №0318300469817000058.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Дата начала подачи заявок: 25.08.2017
Дата окончания подачи заявок: 11.09.2017

Начальная (максимальная) цена контракта: 11 906 477,06(Одиннадцать миллионов девятьсот шесть тысяч четыреста семьдесят семь) рублей 06 копеек

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» считает, что аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы ФЗ 44, а именно:
1. Заказчиком установлены незаконные требования к участникам закупки о наличии СРО, что не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
Заказчиком указано требование к участникам: Наличие Свидетельства СРО о допуске к выполнению следующих видов работ, включенных в «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624): Раздел III. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» пункт 33. «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) подпункт 33.2.1. «Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта». пункт 25. «Устройство автомобильных дорог и аэродромов»
Считаем, такое требование незаконным по следующим основаниям.
Капитальный ремонт дорог, равно как и строительство или реконструкция дорог, в частности, устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами относится к работам, которые оказывают влияние на безопасность ОКС. Для их проведения нужно вступать в строительную СРО. Указанная позиция отражена также в письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08 «О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства».
Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные.
На выполнение текущего ремонта дорог допуска к работам не требуется, так как такие работы не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (ОКС). Таким образом, на работы по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог не требуется вступление в члены СРО.
Полагаем, что работы, входящие в предмет осуществления закупки не представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства и не оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.


Считаем, что в данном случае, объектом закупки является именно текущий ремонт автодороги, а значит требование о наличии членства СРО незаконно и ограничивает возможность участия в закупки для участников. Просим обратить внимание на описание объекта закупки, где речь идет о ремонте асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: не менее 70 мм площадью ремонта до 5 м2 , т.е ямочном, текущем ремонте.

Описание объекта закупки заказчиком следующее:
№ пп Наименование работ и затрат, единица измерения Количество
на ед./
всего


1 3 4
1 Вырезка ветвей деревьев, свисающих над проезжей частью дороги, лиственных пород диаметром: до 350 мм при количестве срезанных ветвей до 15 160
2 Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой вручную (1 т груза) 444,6
3 Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 10 км I класс груза (1 т груза) 444,6
4 Планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 2 (1000 м2 спланированной площади) 2,12
5 Укрепление обочин щебнем толщиной не менее 10 см (1000 м2 покрытия полосы и обочин) 1,746
6 Замена люков и кирпичных горловин колодцев и камер (1 люк)
29
7 Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: не менее 70 мм площадью ремонта до 5 м2 (100 м2) 20,77
8 Розлив вяжущих материалов (1 т) 8,4
9 Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси: с применением укладчиков асфальтобетона (100 т смеси) 19,67

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ. По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО). Ямочный ремонт относится к текущему ремонту.
Требование о наличии СРО не позволяет нам подготовить заявку и принять участие в закупке, что ограничивает наши право на такое участие.
На основании изложенного просим:
1.Признать жалобу обоснованной.
2. Прошу привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
3. Провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии.

Приложение: приказ о назначении директора.

Генеральный директор ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» Юцев С.А.

Вложенный файл:

Имя файла: РешениеФАС.pdf
Размер файла:92 KB
Последнее редактирование: 6 года 2 мес. назад от stas.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.106 секунд