• Поддержка предпринимательства

  • Тендеры и госзакупки

  • Банковская гарантия

  • Комплексное сопровождение

  • Участие в аукционах

Центр Содействия Предпринимательству

Ваш надежный партнер!

Госзакупки. Сметы. Банковская гарантия. СРО. КМД. Технадзор.

Наша рубрика для тех из Вас, кто решил участвовать в электронном аукционе в качестве «Поставщика».

Конечно, разобраться во всех тонкостях этого процесса совсем непросто. Не будем тратить Ваше время на полномасштабное разъяснение Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Постараемся простыми словами разъяснить, как новичку подготовить заявку на аукцион.

Итак, считаем, что первый шаг Вами уже сделан, и Вы заглянули на электронные площадки. Мало того, обратили внимание на даты сопровождающие закупки.

В первую очередь акцентируйте свое внимание на раздел «Общие сведения», точнее на строку в разделе «срок окончания подачи первой части заявки».

Теперь мы с Вами собственно и подошли к теме, которая сегодня будет нами освещена более детально.

Вы «Участник» закупки или «Поставщик».

Первое, что необходимо знать – заявка состоит из 2-х частей.

Поставщик во второй части заявки обязан предоставить сведения о своей организации. Как правило, подготовка сведений не вызывает особых сложностей, главное соответствовать ч.1 ст.31 вышеуказанного закона. Причем все основные требования ко второй части Заявки четко прописаны в информационной карте аукционной документации. И здесь, как правило, «Участник» вполне может справиться и самостоятельно. Единственный минус состоит в том, что на подготовку необходимых документов уходит немало времени.

А вот первая часть заявки - это и есть «головная боль каждого «Участника».

Помимо необходимости согласия «Участника» аукциона на поставку товаров/ выполнение работ/ оказание услуг/, указания на поставку нового товара, наличие сертификата, паспорта качества, протоколов испытаний в соответствии с требованиями нормативной документации «Заказчик» каждый раз готовит для «Участника» техническое задание, а именно конкретные показатели товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что поверьте, может стать настоящим испытанием для Вас.

Чтобы справиться с этой частью технического задания, а именно заполнить Форму-2, необходимо внимательно вычитывать аукционную документацию и инструкцию, предложенную заказчиком. Особого внимания заслуживает написание Заказчиком инструкции. Как правило, она запутанная, со многими «заковыками», не поддающимися пониманию при первичном прочтении. Иногда кажется, что перед тобой кроссворд, на который можно потратить немало времени и не разгадать его полностью.

Необходимо заполнить каждую позицию Формы-2, держа в голове инструкцию в которой куча всяких словесных ловушек с использованием таких слов как «не менее», «не более», «ниже», «выше», «диапазон», в «диапазоне», «диапазонное значение», знаки «/», «\», «…», «-», «,», «;», а также словосочетания составленные из этих слов и знаков. С трудом, удерживая в памяти, требования инструкции, «Участнику» для заполнения Формы-2 необходимо еще сверить свои показатели товаров с Гостами, СНИП и т.п. И это в том случае, если инструкция Вам ясна, в противном случае, у Вас есть право обратиться к заказчику, сделав запрос на разъяснение аукционной документации и направить его Заказчику через торговую площадку не позднее трех дней до срока окончания подачи первой части заявки и тогда, возможно, «заказчик» внесет изменения в техническую документацию и продлит срок подачи первой части заявки.

Подготовка заявки на электронный аукцион

А теперь вывод. Если срок окончания первых частей заявок месяц, то собрать необходимые документы и заполнить без ошибок Форму-2 вполне возможно и своими силами. А вот, если сроки менее месяца, то избежать ошибок редко удается. При этом разочарование Ваше, поверьте, будет весьма велико. Ведь сбор документов и заполнение Формы-2 требует большое количество рабочего времени и не ограничивается одним днем.

Одним словом – это как состязание между «Заказчиком» и «Участниками». Следует уважать Заказчика за его «кроссворды». Часто, при их написании хорошо видна рука специалистов по электронным торгам.

Победит тот «Участник», который доверил сбор документов, и особенно заполнение Формы-2 специалистам с большим опытом работы по электронным закупкам. Тем специалистам, которые знают как правильно и вовремя заполнить Форму-2, успеть получить, при необходимости, разъяснение по аукционной документации, а при необходимости и написать жалобу в ФАС, по результатам рассмотрения которой аукцион может быть отменен, но об этом более подробно расскажем позже.

Экономьте свое время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам, и Вы станете победителями электронных торгов.

Наши контакты

Ежедневно  с 9:00 до 19:00 по телефонам:

+7-963-293-13-69

+7-962-257-83-85

   

Круглосуточно:

Форма обратной связи

chel39@mail.ru

Мы в соц. сетях

Вы в Google+ Мы Вконтакте Мы в Facubook

Мы в Twitter Мы в Одноклассниках Мы в Мой мир

Наша партнерская программа

Полезно знать